Головна > Новости

Новости


Выставки-2015 отразили оживление рынков и рост предпринимательской активности

Прошедший осенний выставочный сезон «Евроиндекса» продемонстрировал ряд позитивных сигналов, которые позволяют сделать вывод об адаптации различных отраслей к сложной ситуации и придают оптимизма в связи с перспективами развития экономики Украины. Суммарно, по сравнению с осенью 2014 года, количество участников выставок выросло на 69%, чистая выставочная площадь — на 34%, выставки привлекли на 22% больше посетителей. Всего в 2015 году выставки компании «Евроиндекс» собрали 600 компаний-участников из 16 стран мира и около 30 тыс. посетителей из всех регионов Украины, покрыв более 8 тыс. чистой выставочной площади.


Заметно изменилось и рыночное настроение: компании перестали ждать стабилизации ситуации в стране и начали приспосабливаться к существующей реальности, искать новые рынки, новые возможности и пути развития. «REX — приятная неожиданность! — отмечает Алексей Филимонов, директор компании «Бюро-Крат». — После 1,5 лет затишья рекламисты с интересом приехали на выставку! Дай Бог, тенденция!».

Как в сегодняшних условиях изменилось лицо выставок? Чего ждут от выставок участники и ищут посетители? Сохраняют ли эффективность выставки как маркетинговый инструмент? Предлагаем вашему вниманию выводы, сделанные на основании опроса участников и мнений отраслевых экспертов.

Портрет участника – 2015
Выставочный сезон 2015 года показал, что в выставках участвуют:
- оптимисты, которые воспринимают кризис не как проблемное явление, а возможность создать действительно успешный устойчивый бизнес;

- новаторы, которые продолжают двигаться вперед, изобретать новые инструменты работы с клиентами, развивать новые ниши, искать новые бизнес-стратегии;

- трудоголики, готовые работать много и настойчиво;

- патриоты — те, кто целенаправленно работает на восстановление своих отраслей экономики.

Александр Мержук, зам. главного инженера, начальник научно-производственной лаборатории Хмельницкоблэнерго: «Мы продолжаем идти вперёд, несмотря на временные трудности, чтобы когда обстановка в стране нормализуется, компания продолжала развиваться, не снижая темпов».

Александра Костенко, собственник сети автомоек без воды Royal Carwash: «Моряк, ожидавший идеальных условий для рыбалки, умер от голода. Кризис — это не проблемное явление, это огромная возможность создать действительно успешный устойчивый бизнес, несмотря ни на что. Когда конкуренты закрываются и не выдерживают новых рыночных условий, да — это самое идеальное время для старта. Концентрация внимания, сосредоточенность на результате и ускорение всех бизнес-процессов — работающие в таком режиме предприниматели именно сейчас имеют безграничные возможности для развития своего бизнеса».

Вадим Мазур, директор «Скайлайн Софтвер»: «Сейчас время строить новую бизнес-среду в Украине. Не только отвечать на текущие вызовы рынка, но и делать упреждающие шаги, развивать новые ниши, искать новые бизнес-стратегии. К сожалению, в сложных ситуациях и часть общества, и часть бизнеса попадает в состояние неопределенности, начинает занимать выжидательную, бездеятельную позицию. А нужно работать, много и настойчиво».

Задачи участия – 2015
Сегодня рынок претерпевает структурные, качественные, количественные изменения, и только благодаря личным встречам на выставках можно увидеть реальную картину, наметить дальнейшие шаги, убедиться, в правильном ли направлении движется компания.

Участием в выставке предприятия сегодня решают одновременно комплекс бизнес-задач:
- Демонстрация присутствия на рынке.
- Сбор информации о рынке.
- Выявление потребностей и запросов клиентов.
- Поддержание отношений с уже существующими клиентами и возврат бывших.
- Поиск новых клиентов.
- Продвижение товаров и услуг, оценка их конкурентоспособности.
- Знакомство с инновационными разработками в отрасли.

Екатерина Литвинко, маркетинг-менеджер ООО «Феникс-контакт»: «Для нас участие в выставке –– хорошая возможность посмотреть и проанализировать, что происходит на электротехническом рынке Украины. Мы используем выставку как дополнительную возможность пообщаться с существующими и потенциальными клиентами, почувствовать настроения, узнать, кто чем живет, какие у кого планы и перспективы».

Богдан Дьяченко, директор компании «Домофонные Системы»: ««БЕЗПЕКА» — отличный повод показать себя новичкам на рынке безопасности. За относительно небольшие средства можно принять участие в выставке, а значит, лицом к лицу встретиться с потенциальными клиентами».

Посетители – 2015
Согласно статистике, количество качественных посетителей на выставках — первых лиц, сотрудников, обладающих полномочиями принимать решения, специалистов — в кризисный период растёт. Кризис стимулирует желание получать информацию из первых рук, лично устанавливать и поддерживать деловые контакты, сравнивать и выбирать актуальные предложения и продукты. Посетители приходят на выставки оперативно оценить текущее положение дел, быть в курсе событий, увидеть, в каком состоянии находятся игроки рынка, найти новых поставщиков с более гибкими условиями, пересмотреть ассортимент и позиционирование.

По мнению участников и отраслевых экспертов, посетителей сегодняшних выставок отличает:
- заинтересованность и платёжеспособность: они тратят время и деньги на посещение выставки, находятся в активной фазе поиска и сбора информации, сознательно заходят на стенды и проявляют интерес к товарам или услугам. «Все посетители пришли целенаправленно, люди знали, зачем они идут и что им нужно. Мы раздали практически весь рекламный материал, — отмечает Жанна Городко, специалист отдела экспортных продаж компании «Брестсельмаш» (Беларусь), участница выставки «Независимая теплоэнергетика». — Уже со вчерашнего дня пошли звонки, возрос интерес к продукции»;

- уникальность: на выставки приезжают клиенты, информации о которых нет ни в каких источниках, которые не откликаются на рекламу, почтовые рассылки, телефонные звонки, встретиться с которыми в обычном режиме трудно или невозможно;

- высокий статус: руководители и сотрудники компаний, обладающие полномочиями принимать решения. По данным сайта www.exhibitionmanagement.com.au, 83% посетителей выставок формата b2b имеют «покупательную способность». На выставках они получают достоверную информацию, напрямую встречаясь с потенциальными поставщиками и партнёрами, не тратя лишнее время и деньги на деловые встречи и получая точное представление о продуктах.

Эффективность выставок – 2015
Сегодня, в условиях нехватки средств, сокращения прибыли, минимизации или отсутствия маркетинговых бюджетов, выставки приобретают особое значение.

Показатели эффективности выставок:
- Экономия времени: за один обычный рабочий день реально провести 1-2 личных деловых встречи. На выставке каждый сотрудник стенда проводит в среднем 15-20 встреч в день. Всего за 3-4 дня выставки осуществляется такое количество контактов, на которое в обычное время уходит несколько месяцев.

- Экономия представительских расходов: на выставки клиенты приезжают сами, что сокращает расходы на организацию и проведение встреч, особенно из других городов и стран, переезд, проживание и т.д. По данным опроса CEIR (Center of Exhibition Industry Research, США), затраты на заключение сделки при встрече на выставке в среднем на 40% ниже, чем без контакта на выставке.

- Мультифункциональность: участие в выставке предоставляет возможность одновременно решать множество бизнес-задач — сбыта, производственных, маркетинговых, рекламных, имиджевых, коммуникационных.

«Думаю, лучше потратить деньги один раз в год на участие в профильной объемной выставке, и это будет лучшей адресной рекламой, чем расходовать рекламный бюджет на мелкие части (бигборды, реклама в журналах и газетах), — отмечает Наталья Ейрушевич, директор ООО «ТехНика-М». — Ведь именно на «БЕЗПЕКУ» съезжаются заинтересованные в наших товарах и услугах люди и вряд ли сейчас, в условиях кризиса, они будут искать нужные товары в журналах и газетах, когда есть возможность все сразу увидеть и самим протестировать на выставке».

Результаты 2015-го позволяют команде «Евроиндекса» строить оптимистичные прогнозы на 2016-й выставочный год. В планах компании — 14 выставок стратегически важных рынков: электротехника, теплоэнергетика, безопасность, торговое оборудование, франчайзинг, тепличное хозяйство, телерадиовещание и телекоммуникации, холодильная отрасль, реклама. Календарь событий компании «Евроиндекс» на 2016 год опубликован по ссылке www.euroindex.ua.

30.11.2015